Dinheiro compra pão, mas não compra gratidão... 
Entrar    Registo

Opinião do Banco



Tamanho da letra:    Reduzir o tipo de letra  Restaurar o tamanho original  Aumentar o tipo de letra 


Deixar um comentário
Ребята, я вроде понял из-за чего весь сыр-бор разгорелся.

Раньше в магазине было две цены: одна если платишь сразу, вторая (больше) если в рассрочку, которую даёт магазин.
При этом, тут-же в магазине сидели представители от 2х-3х банков (оформить кредит и купить по первой цене). В кредит получалось выгоднее.

Карты рассрочки ввели для удобства мелких магазинов, которым предоставлять рассрочку не по карману и удобства покупателей (чтобы не бегать по банкам за кредитом). При этом карта рассрочки это кредит, проценты по которому
платит магазин.

То есть это кредитная карта которой управляем не мы (проценты задаёт банк, а срок погашения магазин). Все бы хорошо, но магазины стали этот процент закладывать в цену товара т.е. мы, по факту, покупаем в кредит но
сумму процентов не видим.

И тут-то и кроется подвох: оплачивая товар сразу (без рассрочки) мы всё равно платим по второй цене (как если бы покупали в рассрочку).

При этом магазин банку ничего не должен и эти (переплаченные нами деньги) кладёт себе в карман. Это из-за того что магазинам запретили ставить две цены. Это получается навязанный кредит, а переплату получает либо банк либо магазин.

Здесь два выхода:

--первый это сделать в магазине две цены и скидки давать в любом случае;
--второй отменить карты рассрочки и заставить магазины снизить цены назад, а нам пользоваться обычными КРЕДИТНЫМИ (не перепутайте с дебетными/зарплатными) картами, благо они у большинства банков есть и всегда можно выбрать и процент и срок действия.
SpellBinderM 29/07/2019 10:08
Я специально оформила карту рассрочки "магнит", чтобы закончить ремонт в квартире. Пользуюсь уже год. Картой довольна.Поменяла межкомнатные двери все сразу. Рассрочка на 6 месяцев. Сейчас будем покупать ламинат - тоже по "магниту".

Мне нравиться. Берешь сама у себя в долг и потихоньку отдаёшь. Просто я отношусь к той категории людей, которые не умеют копить деньги. Я всю жизнь живу в кредит.

Главное вовремя платить, без задержек (у меня хорошая кредитная история на сегодняшний день). Если кому-то не нравятся карты рассрочки - не берите, насильно ведь вас никто их оформлять не заставляет.
svetanike8 24/06/2019 12:34
На самом деле, карты рассрочки - это зло.
Ибо позволяют людям иметь то, на что они не заработали! И постепенно "развращают" народ. Ибо зачем работать, утомляться, повышать производительность труда и соответственно зарплату, или требовать ее повышения, если есть Хал(Я)ва?

Представьте, если бы все Белорусы не сделали бы вообще ничего полезного, но все решили бы за Халву, или точнее "на халяву" получить скажем автомобили или квартиру или дом, кто бы им эти автомобили или квартиры выдал? И за какие "шиши" он бы их взял? Да и кто бы ему их дал?

И хотя один отдельный покупатель пока еще даром такие вещи получить не может, но суммарно по всей стране мы постоянно потребляем больше, чем делаем! И к чему это приведет за годы?

Не надо быть большим экономистом, чтобы это понять. Просто представьте что Беларусь - это одна Ваша семья. И значит чтобы кто-то один что-то получил ничего не сделав, кто-то другой должен ему это дать или сделать своими руками.

И когда речь о ребенке, то вполне естественно что родителям приходится о нем позаботиться. Но что если так стали бы вести себя Ваши супруги, братья, сестры, родители, ну и детей при этом никуда не денешь!

Да Вы бы сбежали из такой семьи через месяц-два куда подальше, что и делают те, кто хоть что-то еще может делать и на этом зарабатывать.

Потому что на самом деле 1000 рублей (и менее) - это не заработок. Это "пособие", которое выдают чтобы люди с голоду не померли. Причем зачастую тоже берут в кредит у тех же банков. И в результате продолжают делать то, что заведомо никто не купит.

А когда все специалисты разъедутся по заграницам, кто и чем тогда будет эти банки обеспечивать?
Ведь тех кто пытался всеми возможными (и даже невозможными) способами заработать денег за границей чтобы привезти их домой, поменять в банках на рубли и раздать родне и магазинам, объявили "тунеядцами"!

Только представьте, что все что Вы сможете купить - это отчеты каких-нибудь клерков или приказы каких-нибудь руководителей этим клеркам о предоставлении этих отчетов?

Вот будет жизнь: приходите Вы в магазин, а у Вас спрашивают - Вам за какой месяц отчет предоставить? Или за квартал? Или что, за год?! О, ну за год - это очень дорого! Вам придется нам за это предоставить 1000 Ваших отчетов (или приказов) за следующий год! Вы уверены что напишете столько отчетов?
L T 12/06/2019 18:37
НИКУДА карты рассрочкине денутся. Просто банки обязаны будут сообщать потребителю РЕАЛЬНУЮ сумму, которую он переплачивает, покупая тот или иной товар.

Потому что этими картами рассрочек дурят людей - "без процентов"! Как бы не так. Я покупал телевизор (сразу, без карты рассрочки) в магазине. Посмотрел ценник, говорю - оформляйте. У меня продавец спросил, сразу ли оплачиваю всю стоимость. После моего ответа "ДА" уьежал, через минуту прибежал и сказал, что будет стоить почти на 200 рублей дешевле, чем на ценнике.

Я, конечно, только рад. Но потом такая же ситуация была и с блендером, и с кроватью ))) Людей просто дурят! А они рады и счастливы )))
s_vadimo 10/06/2019 14:01
не все такие счастливые,чтоб позволить себе оплатить за наличные большую покупку.
super.olga-desh2013 11/06/2019 08:30
Потому и не можете позволить, что сидите на крючке у банка и даже не представляете, какую сумму переплачиваете, покупая товар. Например, переплата за телевизор при покупке в рассрочку, составляет около 20% от стоимости телевизора. При этом рассрочка даётся всего на 3-6 месяцев, как правило.

Если покупатель увидит, что он реально переплачивает какую-то энную сумму при покупке товара в рассрочку, то он подумает - брать ему сейчас тот же самый теелвизор в рассрочку и перепалчивать 200 рублей, или попытаться откладывать деньги 3 месяца и сэкономить 200 рублей?

Сейчас покупатель думает, что за товар он не переплачивает, когда берет товар в рассрочку. Хотя это на самом деле не так - переплата существенная. Это самый настоящий ОБМАН потребителей и покупателей.
s_vadimo 13/06/2019 12:50
Хватит всё запрещать. Треть покупателей Халвой рассчитывают я.
andrey.serbin2012 09/06/2019 15:41
Я не согласна с недовольными и против запретов на карты рассрочки! Сотни людей в нашей Стране не получают зарплату вовремя, многие не могут позволить себе оплатить за товар сразу большую сумму.

НЕ каждый хочет переться в банк и оформлять там кредит. Элементарно, многие молодые семьи иногда не дотягивают до зарплаты, чтобы еды детям купить или срочно сандали, которые порвались мразу у двоих или зиние ботинки... не отдалживая при этом денег.

А так еще и сумма разбивается на несколько месяцев. Кому то скидки спать не дают...а у кого-то реально есть ситуация, когда Халва выручает. А мне лично карта рассрочки попогает, когда находишь какую-то вещь, денег с собой нет или в принципе ты понимаешь что мало до зп и явно чувствуешь, что вещь тебя не дождется...надо брать. Вот и палка-выручалка.
anyol07 08/06/2019 23:03
Давайте давайте, верните нас в совдеп, когла полгода собирались гроши на новые туфли ребёнку! Совсем обнаглели эти тётки!им денег дают в долг бесплатно а они не довольны ещё!

Так не пользуйся и купи со скидкой за полную сумму, че пришла тогда рассрочкой рассчитываться! Возмущение нет предела! Сейчас усложняет жизнь всем кто доволен из за таких наглых людей!
E_molosh 07/06/2019 09:30
Странные люди, думают, что рассрочка бесплатна. Подумайте, какой банк даст деньги в долг бесплатно? Никакой. За рассрочку платит продавец. Посмотрите условия для продавцов на куфаре:

[цитата] *Комиссия банку за предоставление вашим покупателям беспроцентной рассрочки составит:
– 12% от стоимости товара в случае перевода на карты МТБанка
– 13% (минимум 0,49 BYN) в случае перевода на карту любого другого белорусского банка[/цитата]
12% при предоставлении рассрочки на 3 месяца - это, на минуточку, 48% годовых!

Магазин, предоставляя возможность оплаты "халвой", компенсирует это повышением цены на товары для всех покупателей!

Совсем не случайно многие интернет-магазины не принимают карты рассрочки - так они могут выставить цену ниже. Так что карты рассрочки - зло! Причем зло для всех. Согласен с необходимостью их запрета.

И потребительские кредиты - тоже зло. На самом деле, очень редко бывают ситуации, когда вот очень надо, а денег не хватает. Учитесь планировать бюджет.
Andy 06/06/2019 22:45
Вы привели тарифы, касающиеся ПЕРЕВОДОВ между физлицами за покупки по карте Халва, т.е. когда и продавец и покупатель - физические лица и при этом не являются субъектами хозяйствования. Тарифная система с организациями-партнёрами по Халве, например, выстраивается по другому принципу и может зависеть от объёма товарооборота продавца за определённый период, т.е. комиссионные банка для партнёров могут варьироваться и это не те тарифы, на которые Вы ссылаетесь.
tess1003 07/06/2019 14:43
Так, для справки: За 3 месяца рассрочки - 7.5 %; За 6 месяцев - 13%. Часто так бывает, что товар, который клиент покупает стоит больших денег, процент наценки в таких случаях 10-14 % (иногда даже такие наценки очень большие и неконкурентные)

Теперь математика: стоимость приобретения 500руб, стоимость продажи 570 руб (расчитаю по максимуму 14% наценки). При рассрочка 6 месяцев получается 570 - 12% = 501.60 руб. Красота? Ну и вопрос к потребителям, у которых есть карта рассрочки:

ЧТО ДЕЛАЕМ: увеличиваем стоимость или отказываемся от КАРТ РАССРОЧКИ?

Или вопрос к БАНКАМ: ЧТО ДЕЛАЕМ: УМЕНЬШАЕМ КОМИССИЮ ДО РАЗУМНЫХ ПРЕДЕЛОВ или отказываемся от КАРТ РАССРОЧКИ?

ИЛИ может перестроим принцип торговли: теперь банки будут заниматься торговлей и нести все расходы и обязательства в связи с этим?
dimayakimovitch 09/06/2019 14:45
Пользуюсь Халвой уже не один год и очень довольна, что могу купить в рассрочку товар подороже и качественнее. Кому то не нравиться вопрос скидок, пусть покупает за нал.

Да и в магазинах Теперь предоставляют скидки по Халве, но на более короткий срок в случае скидки.
Легче запретить, чем продумать альтернативное решение.
LidaMvenko 06/06/2019 21:41
Рассрочка для продавца совсем не бесплатна. Покупателю - да, удобно, но для продавца это очень дорого. Почитайте на куфаре об условиях оплаты халвой - продавец теряет, ЕМНИП,13%. Поэтому возможность оплаты халвой для одних приводит к повышению цены для всех. Это то, о чем молчат банки, рекламируя такие карты.
am.2010 06/06/2019 16:30
Я уже не один год пользуюсь Халвой, и очень всем довольна. И то что мы платим раз в год за обслуживание это ерунда. Очень трудно купить обувь и одежду без рассрочки, про остальные покупки я просто молчу. Проще лишить людей рассрочных карт чем разобраться с торговлей. Я думаю брать или не брать товар человек может сделать выбор, а если запретят карты Халва и т.д. то этого вы.ора человек лишится.
natalya.gorelova69 06/06/2019 13:33
Предлагаю запретить МАРТ.
aek1965 06/06/2019 10:49
Халва- это удобно. А так называемый 0,000001 %- это ежегодное обслуживание карточки, 9,90 и в соответствии с нормативными документами НБ РБ, банки обязаны указывать полную процентную ставку по кредитному продукту. Что и делает МТБанк. МАРТ лучше бы проверил какую накрутку делают организации торговли, а потом так называемые акции до 50%. Банковский продукт карта рассрочки "Халва", "Халва+ МТБанка пользуется наибольшим успехов у потребителей, чем карты рассрочки других банков. Может МАРТ лоббирует интересы других банков, например "Беларусбанк") И основная масса населения, я думаю, пользуется рассрочками, в том числе "халвой" чтобы дотянуть до зарплаты, до пенсии, используя её на покупку продуктов питания. Это нонсенс, но это действительность. Я тоже пользуюсь Халвой, так как за пенсию не просуществуешь, не то чтобы прожить нормально.
kraevskaya 06/06/2019 10:26
Живу в небольшом городке.Зарплата 350 б.р. с подработкой.Два года пользуюсь картой рассрочки "Халва", которую рекомендую людям с небольшим доходом. Только не "Магнит" Беларусбанка.

Независимо пользуешься Халвой или нет, банк не берет платеж, пусть и минимальный. Да и за годовое обслуживание платеж меньше, чем за "Магнит", который сейчас широко рекламируется. Ежемесячно оплачиваю два кредита "Беларусбанку" и не имею возможности купить товар сразу, пусть и со скидкой. Я за карты рассрочек с выгодными для нас условиями.
Irina_golos 06/06/2019 09:20
Пользуюсь картой рассрочки халва! Всем доволен, меня всё устраивает! И если запретят, для меня это будет нехорошо! Может и моё мнения учтут!!! ХОЧУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ РАССРОЧКИ ХАЛВА!!!!!
xxx.krama 05/06/2019 17:57
Не будем забывать, что есть другие примеры карт рассрочки - как "Красная Карта" Альфа-Банка. Там держатель сам определяет, на какой срок он желает оформить рассрочку (через мобильный банк). При этом рассрочка на 2 месяца бесплатна,а далее предусмотрена переплата (чем больше срок рассрочки, тем выше переплата). Магазин ничего не платит, выбор за покупателем.
mbr 05/06/2019 16:38
"пункт 4 статьи 91 Закона Беларуси от 9 января 2002 года № 90-З «О защите прав потребителей»"
А что это за пункт такой Закона и какого Закона...
в Законе Беларуси от 9 января 2002 года № 90-З «О защите прав потребителей»" всего 48 статей!!!
МУЛЬКА????
dimayakimovitch 05/06/2019 16:18
Это пункт 4 статьи 9-1 Закона РБ от 9 января 2002 года № 90-З «О защите прав потребителей»": 4. Продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены (тарифы) в зависимости от формы оплаты товаров (работ, услуг). При этом продавцом (исполнителем) могут устанавливаться скидки, иные формы стимулирования реализации товаров (работ, услуг), а также расчетов в безналичной форме.
tess1003 17/06/2019 13:17
Конечно с картой рассрочки появляется дополнительная возможность купить необходимый товар не имея денег. И здесь нужно радоваться тому, что есть такой шанс - пусть даже без скидки. Решение вопроса - внесение в Закон о защите прав потребителей дополнительных разъяснений и ограничений по картам рассрочки.
ya.ira-64 05/06/2019 14:58
Ну и Банкам эмитентам все таки пересмотреть размеры вознаграждений, которые удерживаются у партнеров!
dimayakimovitch 05/06/2019 16:40
Что - то слабо верится, что кто - то жалуется - это какой - то подвох в Беларуси будет, иначе по - другому нельзя.
Ro.ich2013 05/06/2019 21:28
При продаже товара или оплате услуги с помощью карты с отсрочкой платежа проценты платит организация торговли (сервиса) банку. Они и заключают между собой договор, добровольно:), замечу. Такие организации и являются партнёрами для банка по картам рассрочки, а не все подряд.

Т.е., продавая товар в рассрочку по более высокой цене или без учёта скидки, предприятие-партнёр хочет компенсировать процент, который оно заплатит банку за продажу товара на этих условиях. Одним из плюсов таких платёжных программ является возможность получения оборотных средств организацией-партнёром (за покупателя товар СРАЗУ и ПОЛНОСТЬЮ оплатит банк, деньги поступят на расчётный счёт продавца, а далее между собой будут вести расчёты покупатель товара и банк).

Плюс для покупателя: не имея собственных денег на момент покупки её можно совершить и т.д. СтановИться партнёром и принимать платежи по картам с рассрочкой платежа (для организации), равно как и приобретать карту рассрочки (для покупателя) банк никого не принуждает, а просто предлагает подобную услугу. Заключать или нет договор с ним никто не заставляет.:)

На мой взгляд, при грамотном подходе, карты с рассрочкой платежа - это хороший банковский продукт.
tess1003 05/06/2019 12:56
Люди просто не до конца понимают как работает карта рассрочки.

Скидки в магазинах по скидочной карте магазина (на ценнике две цены), но вы платите сразу. Магазину профит - товар дешевле, но продан и деньги пошли в оборот.

В рассрочку вы платите или больше или без скидки (магазин как бы даёт вам кредит).

По карте рассрочки магазин платит банку, но вы получаете товар по обычной цене.

Если магазин партнёр то вы не переплачиваете за рассрочку, если нет то получаете кешбэк (возвращаете переплату за рассрочку). В обоих случаях вы как бы получаете скидку (на любой товар), даже если в магазине скидок нет.

По моему гораздо удобнее чем ловить скидки в магазинах (которые как правило даются на товар который ни кто не покупает).

Главное следить за своевременным погашением рассрочки, иначе будет не 000000.1% а до 60%.
SpellBinderM 05/06/2019 11:31
Outras notísias